Методическая тема школы: Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации новых образовательных стандартов.
Педагогический совет: основная форма коллективной методической работы школы.
Методическая работа занимает особое место в системе управления школой и направлена на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для социально-педагогической адаптации и дидактической коррекции обучающихся, базирующихся на личностно-ориентированной технологии обучения и технологии социально-личностной адаптации.
Цели методической работы:
- удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности;
- формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов как основание для осмысления реализации идей современного образования;
- научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.
Задачи методической работы:
- совершенствование общеметодических и частнометодических технологий как средства реализации технологии личностно-ориентированного обучения;
- внедрение технологий социально-педагогической адаптации;
- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
- обновление содержания учебных предметов;
- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов и программ;
- разработка учебно-методических материалов, отвечающих современным требованиям;
- выявление, обобщение и распространение положительного передового опыта;
- повышение общей педагогической культуры учителя.
Содержание методической работы:
- работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах;
- методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
- разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания;
- разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой и диагностической базы;
- просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.
Основные направления методической работы:
- постановка задач по совершенствованию учебного процесса и качественной реализации учебных планов и программ, а также разработка и совершенствование их дидактического, материально-технического обеспечения;
- постановка задачи методического обеспечения учебных занятий и качественного выполнения требований нормативных документов по организации образовательного процесса;
- подведение итогов учебной и методической работы;
- выработка единого орфографического режима при работе со школьной документацией;
- обеспечение непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;
- организация и методика контроля учебных занятий;
- особенности и методика проведения различных видов занятий;
- поиск и внедрение новых интенсивных форм и методов обучения;
- методика оценки степени обеспеченности учебного процесса дидактическими материалами;
- пути повышения мотивации к обучению учащихся;
- повышение квалификационных разрядов учителями;
- организация внеклассной работы по предметам;
- организация опытно-экспериментальной работы по отработке новых программ, учебных пособий и дидактических материалов;
- распространение положительного опыта работы учителей;
- подготовка к конференциям, круглым столам, семинарам и т.п.;
- обзор педагогической литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогике.
Формы методической работы:
Индивидуальные:
- работа учителей над темами самообразования;
- открытые уроки и мероприятия;
- обобщение педагогического опыта и его представление на различных уровнях.
Коллективные:
- тематические и организационные педагогические советы;
- предметные недели;
- аттестация педагогических работников.
Полезные ссылки:
План методической работы школы составляется на каждый учебный год, на основе перспективного планирования методической работы, основные направления которого определены программой развития школы.
Курсы повышения квалификации
Договор о совместной деятельности с АРИПК
План-график мероприятий по повышению квалификации
|